ОГБОУДО “Областной центр дополнительного образования” – Федеральная инновационная площадка Минпросвещения России, встретила делегацию студентов магистерской программы “Управление в сфере образования” Томского государственного педагогического университета в рамках программы стажировок.
Областной центр дополнительного образования в статусе ФИП Минпросвещения реализует проект “Модели доступности дополнительного образования”. Реализация проекта предполагает выявление и сопровождение уникальных педагогических практик в системе дополнительного образования детей Томской области, а также создание на их основе “моделей доступности” – организационно-педагогического инструментария для широкого круга педагогов и управленцев сферы дополнительного образования детей.
В рамках стажировки обучающимся-магистрантам была представлена идея проекта, направления его реализации. Андреева Елена Борисовна, заместитель директора по проектно-методической работе рассказала об особенностях инновационной и проектной деятельности, основных трендах в дополнительном образовании, которые воплощены в деятельности федеральной инновационной площадки.
Продолжилась работа под руководством команды педагогов ДДТ “У Белого озера” г. Томска (соисполнителей проекта ФИП). Наталья Владимировна Борисанова, старший методист, представила инновационное направление “Персонифицированное сопровождение педагогов при проектировании и реализации разноуровневых образовательных программ”. Данное направление сопровождается коллективом ДДТ “У Белого озера” и включает в себя методическое сопровождение начинающих педагогов (а также педагогов, желающих осваивать новые для себя педагогические технологии) организаций дополнительного образования двух сельских муниципалитетов. Такой формат работы уже успел зарекомендовать себя. Педагоги, участвующие в сопровождении “прокачивают” как собственные компетенции, так и непосредственно передают опыт начинающим коллегам.
В рамках трека обучающимся было предложено заполнить “чек-лист”, определить особенности реализации направления проекта, выделив признаки “инновации и образовании” и “образовательной инновации”.
В завершении стажировки, руководитель регионального модельного центра Ванюкова Анна Анатольевна представила свое видение по вопросу психологической активации педагогического коллектива для работы с инновационными проектами.
Команда проекта отметила важность подобных мероприятий, как для слушателей, так и для самих исполнителей.
Подробнее о направлениях ФИП – http://xn--70-jlc3bb0c.xn--p1ai/federalnaya-innovaczionnaya-ploshhadka/