Инновационная деятельность в формате стажировки была представлена в 2022 году в Центре дополнительного образования детей городского округа Стрежевой

В феврале 2022 года между федеральной инновационной площадкой ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования» и базовой площадкой МОУДО «Центр дополнительного образования детей городского округа Стрежевой» было заключено соглашение о сетевом взаимодействии и сотрудничестве, разработан план мероприятий по направлению «Персонифицированное сопровождение педагога при проектировании и реализации разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ» в рамках инновационного проекта «Разработка и апробация новых моделей обеспечения доступности дополнительного образования детей на основе выявления и обобщения эффективных педагогических практик в системе общего образования Томской области» (далее – Проект).

Деятельность Центра дополнительного образования детей г.о. Стрежевого по сопровождению педагогов при проектировании и реализации разноуровневых ДОП в рамках Проекта началась в 2022 году и осуществляется поэтапно, кадровыми ресурсами ЦДОД. Педагогов сопровождают: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Эмма Андреевна Третьякова, методисты Наталья Вячеславовна Соколова, Елена Викторовна Исакова, педагог-психолог Алина Ришатовна Баймухаметова. Руководство рабочей группой осуществляется директором Шулениной Татьяной Петровной.

С целью выявления потребностей в сопровождении педагогов при проектировании и реализации разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в ЦДОД, была разработана анкета, в которой приняли участие 17 человек. Обобщение и анализ полученных данных способствовали грамотному планированию стажировки по разноуровневым программам для педагогов дополнительного образования,.

Ключевое мероприятие базовой площадки в 2022 году – курсы повышения квалификации по теме «Разработка разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ» – состоялось очно в формате стажировки на базе ЦДОД с 17 ноября по 03 декабря. На курсах был представлен теоретический материал с последующим вовлечением педагогов в практическую деятельность по разработке разноуровневых программ.

Результат стажировки – формирование профессиональных компетенций, необходимых в деятельности педагогов дополнительного образования при проектировании и разработке разноуровневых программ. Слушателям были представлены

  • нормативно-правовые основы проектирования разноуровневых программ;
  • вариативность построения разноуровневых программ;
  • средства индивидуальной диагностики готовности обучающихся к освоению разноуровневых программ;
  • комплект диагностических методик.

В 2023 году работа по сопровождению педагогов, реализующих разноуровневые программы дополнительного образования, в Центре дополнительного образования детей г.о. Стрежеовой будет представлена тематическими консультациями, мониторингом проектирования и разработки программ, организацией и проведением муниципального этапа конкурса методических разработок, включая номинацию по разноуровневым программам.

Описание Модели персонифицированного сопровождения педагога при проектировании и реализации разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ (обобщение и представление организационно-управленческого и педагогического опыта) – планируемый итог деятельности по направлению ФИП ЦДОД г.о. Стрежевой.