Утвердить концепцию поручил Владимир Путин по итогам заседания Совета по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей.
“Концепция будет реализовываться в два этапа: с 2022 по 2024 год и с 2025 по 2030 год. В первую очередь в рамках концепции планируется распространить целевую модель развития дополнительного образования по всей стране”, – говорится в сообщении правительства.
В настоящий момент такую модель применяют в 72 регионах страны. Ее основное отличие – персонифицированное финансирование, то есть выдача сертификатов, по которым ребенок сможет ходить на секции бесплатно.
В Томской области сертификаты дополнительного образования выдаются с 2018 года: сначала в режиме апробации новых организационно-финансовых механизмов в системе дополнительного образования детей, а с 2020 года на постоянной основе. К настоящему времени в нашем регионе созданы условия для дальнейшего развития этого направления. Сертификаты получили уже более 158 тысяч юных жителей области, с помощью сертификата можно записаться на кружок или секцию вне засисимости от места реализации программы дополнительного образования (в детском саду, школе, организации дополнительного образования). А с 2022 года сертификат используется также и для регистрации участия в значимых областных мероприятиях (профильных сменах, фестивалях, конкурсах, олимпиадах). Это позволит эффективнее выстраивать индивидуальные образовательные траектории и предлагать ребятам участвовать уже в новых мероприятиях в зависимости от их интересов.
Кроме того, в Концепции предполагается развитие сети технологических кружков, где будут готовить будущих ученых и инженеров, откртие новых школьных музеев, школьных театров, спортивных клубов и медиацентров. Все эти направления с успехом развиваются в нашем регионе в течение последних лет.
Особое внимание уделено развитию школьного познавательного туризма: в российских регионах разработают туристические маршруты, во время которых дети смогут узнать о традициях и истории как своей малой родины, так и соседних областей.
Дополнительные меры поддержки предусмотрены и при реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей с инвалидностью. В правительстве отмечают, что в образовательных организациях специалисты продолжат работу по созданию необходимых условий для них, а к образовательному процессу запланировано привлекать молодых специалистов.
Подготовлено с использованием материала – http://government.ru/news/45028/